1. Введение.
Общий подход
Представленные методы полностью переводят решение ситуаций из плоскости логики («предположим, что мина здесь, тогда...») в плоскость образов: упрощение ситуаций и узнавание образцов. Проще говоря, на поле вы:
1. применяете метод,
2. узнаете образец,
3. решаете его,
4. идете к следующему участку...
Методы проекций и расширения мин упрощают ситуацию до уровня стандартных образцов. Третий метод непосредственно указывает положение мин и, фактически, является более общим по отношению к совокупности первых двух и стандартных образцов.
Обозначения
- эквивалентно (применяем метод) - обязательно следует2. Стандартные образцы.
Простейший способ отыскивать мины — начиная с угла. Например, так:
Когда углов нет, доходит дело до прямых рядов неоткрытых клеток. Некоторые ситуации и решаются несложно, и встречаются часто. Их можно запомнить.
1. Самая общая ситуация. Остальные три из нее непосредственно следуют.
2.
3.
4.
3. Метод проекций.
Но вот мы столкнулись с ситуацией:
Здесь и помогает метод проекций. Работает он так. Мысленно уберем мину. Тогда для ряда неоткрытых клеток обе двойки играют ту же роль, как если бы на их месте стояли единицы, а на месте тройке — двойка. Иными словами:
Эта стандартная ситуация решается так:
Возвратим мину назад:
О методе расширения мин и использовании обоих сразу, в следующем посте.